Загрузка...
  • Главная
  • Статьи
  • Догнать и перегнать Париж, или история моды Италии XX века

Догнать и перегнать Париж, или история моды Италии XX века

Далеко ли Италии до Парижа, путешествие от-кутюр до прет-а-порте, Коко Шанель и её главная конкурентка. После нас хоть потоп, или жизнь после Муссолини, чем отличается Флоренция от Милана, и почему больше половины самых известных модных домов имеют итальянские корни? Изучаем историю моды в Италии XX века.

Начало

В 1951 году итальянский аристократ Джованни Баттиста Джорджини организовал во Флоренции первый модный показ, на который пригласил редакторов и потенциальных закупщиков из Европы и США. Показ прошёл успешно и закрепил за Флоренцией статус одной из мировых модных столиц. Именно 1951 год считается временем рождения аутентичной моды Италии. Прошло меньше века, а кажется, что она существует вечно.

И предыстория

Но начать историю итальянской моды стоит с «главной соперницы» Коко Шанель, звезды сюрреалистической моды — Эльзы Скиапарелли. Она пришила подплечники к платью, чтобы женский силуэт стал вытянутым, ввела в мир моды «шокирующий розовый цвет». Одна из первых использовала застёжку-молнию для нарядов. Предпочитала синтетические и другие недорогие ткани, которые «стирают разницу между классами». В 1934 году Эльза Скиапарелли открывает бутик в Париже, в котором продавалась одежда стиля прет-а-порте, то есть готовая к носке, а не пошитая на заказ (от-кутюр). При жизни она не получила и части известности Коко Шанель, но её идеи и нововведения навсегда изменили мир моды.

Кто ищет, тот найдёт

До Второй мировой попытки создать уникальную итальянскую моду свелись к централизованным директивам правительства Муссолини. Как показало время, творчество и жёсткое планирование несовместимы, поэтому зависимость от французской моды осталась главной темой итальянских дизайнеров.

Творческая переработка чужих идей продолжалась и после войны – вплоть до 1951 года, когда время копирования парижских салонов прошло и на небосклоне засияли модные показы во Флоренции. Здесь итальянские дизайнеры делились с миром видением стиля прет-а-порте, сочетающим элегантность, шик и лёгкий флёр доступности идеалов высокой моды для обычных людей. Показы во Флоренции прославили существовавшие еще с начала XX века модные дома Prada, Gucci, Salvatore Ferragamo и открыли новые имена — Krizia, Emilio Pucci, Missoni, Valentino.

Свой вклад в популярность итальянской моды внесла киноиндустрия. Италия привлекала американских режиссёров романтическим ореолом, просто созданным для «Римских каникул». Богатые американцы вслед за Одри Хепбёрн отправлялись в страну романтики. Италия стала модным курортом, итальянская одежда превращалась в синоним стиля. Прославляли Итальянскую моду и великие итальянские режиссёры — Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. В 1960 году французский «Vogue» посвятил описанию коллекций итальянских дизайнеров 6 страниц. Французы признали, что итальянская мода существует.

Милан

В 1979 году в Милане прошла первая неделя моды. Постепенно Милан потеснил Флоренцию с пьедестала и превратился в одну из четырёх признанных мировых столиц моды (вместе с Парижем, Нью-Йорком и Лондоном).

Миланская неделя моды – это богатство и роскошь итальянской alta moda pronta, многодневное шоу с показами модных коллекций. В среднем 85% модельеров миланской недели представляют итальянские дома мод, и это не «патриотизм», а подтверждение лидерства итальянцев в мировой модной индустрии последних десятилетий.

Из XX века в XXI

Итальянская мода в XX веке прошла путь от слепого копирования Парижа до уникальных образов, мировой известности брендов Dolce&Gabbana, Armani, Prada, Gucci и знака равенства между штампом «Made in Italy» и качеством, стилем, вкусом.